Гаврилов Николай Игоревич
персональная веб-страница
gavrilov86@gmail.com

Компьютерная томография с применением GPU

Был реализован алгоритм FDK - алгоритм обратной проекции (FBP) для томографической реконструкции по коническим рентгеновским проекциям (CBCT). Этот алгоритм был распараллелен как на CPU, так и на GPU. Для GPU реализации использовались GLSL шейдеры.

Тесты производительности:

Предварительная фильтрация проекций выполняется на CPU (513 проекций 616x608 пикселей каждая фильтруются за 30 секунд).
Реконструкция объёма 512х512х442 вокселей:
CPU: 18 минут, GPU: 25 секунд.
Тесты проводились на GeForce GTS 250, Intel Cor i5-4200H 2.80GHz.


Итоговая реконструкция стоматологических данных. Аксиальный скан и объёмный рендеринг.
Итоговая реконструкция стоматологических данных. Аксиальный скан и объёмный рендеринг.
Проекции с томографа
Проекции с томографа
GIF-анимация процесса реконструкции скана 512х512
GIF-анимация процесса реконструкции скана 512х512


>Пример проекции из входных данных. Скан черепа крысы на микротомографе.
Пример проекции из входных данных. Скан черепа крысы на микротомографе.
Интерфейс программы для реконструкции
Интерфейс программы для реконструкции. Проекция на плоскости детектора отфильтрована ramp-фильтром.
Гранат Семена мака
Реконструкции граната и контейнера с семенами мака, тоже с микротомографа.


Проекции черепа крысы и некоторые другие данные с микротомографа можно найти здесь

Видео ниже демонстрирует процесс реконструкции, как с числом суммируемых обратных проекций проявляется итоговая томограмма.



e-mail:gavrilov86@gmail.com
© 2009-2024 Гаврилов Николай